Отчет о результатах самообследования 2021-2022

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе:
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений, утверждает
штатное расписание, отчетные документы, осуществляет
общее руководство школой

Управляющий совет

К функциям управляющего совета относятся:
– определение основных направлений развития Школы;
– согласование программы развития Школы;
– рассмотрение предложений директора Школы о
внесении изменений в Устав Школы;
– введение новых значимых образовательных методик и
технологий;
– содействие созданию в Школе оптимальных условий и
форм организации образовательной деятельности;
– установление режима занятий обучающихся по
представлению Педагогического совета, в том числе
продолжительности учебной недели (пятидневная или
шестидневная), времени начала и окончания занятий;
– решение о введении или отмене единой формы одежды
для обучающихся;
– согласование локальных актов, затрагивающих права и
обязанности участников образовательных отношений;
– финансово-экономическое содействие работе Школы в
части рационального использования финансовых средств,
доходов от иной, приносящей доход деятельности и
привлечения средств из внебюджетных источников.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии Правил трудового
2

Наименование органа

Функции
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, регламентирующие
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы школы

Для осуществления учебно-методической работы в школе создано
методических объединения педагогов:
− педагогов гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− педагогов естественнонаучных и математических дисциплин;
− педагогов начального образования;
– воспитателей и классных руководителей.

четыре

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего и основного общего образования, федеральным компонентом
государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного)
общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные
графики, расписанием занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5-9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (10 класс – реализация ФГОС СОО, 11 класс – реализация федерального
компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего
образования).
Дополнительное образование
Дополнительное
образование
проводилось
по
программам
направленности:
− естественно-научное;
− культурологическое;
− техническое;
− художественное;
− физкультурно-спортивное.
Дополнительным образованием охвачены все учащиеся школы.
3

следующей

Охват дополнительным образованием

154

154

160

140

120

100

68

80

60

40

20

0
1

Всего учащихся
Охвачено ДО в школе
Охвачено ДО вне школы

Воспитательная работа
Цель воспитательной работы: создание условий для воспитания и развития
свободной, талантливой, физически и психически здоровой личности, обогащенной
научными знаниями, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению в
обществе.
Для выполнения данной цели необходимо решались следующие основные задачи:
– воспитание гражданственности и патриотизма, любви и уважения к Родине, семье,
духовному и культурному наследию народов России.
– формирование культурного пространства для успешного обучения и воспитания,
творчества;
– формирование у учащихся целостной картины мира для облегчения социальной
адаптации;
– укрепление школьных традиций, формирование активной жизненной позиции
обучающихся через систему ученического самоуправления.
– привлечение родителей к образовательному процессу и расширение внешних связей
школы;
– создание условий для творчества и креативного поведения обучающихся.
Реализация цели, задач, принципов воспитательной работы осуществляется через:
– систему внеклассной и внеурочной деятельности: общих творческих дел, мероприятий по предметам, введение в практику воспитательной работы диспутов, дискуссий,
4

конференций, тематических классных часов;
– продолжение работы в Международной открытой школе Урало-Сибирского Центра
ЮНЕСКО;
– участие в международных конференциях молодежных лидеров;
– взаимодействие сети объединений дополнительного образования;
– самоуправление школьников
Были проведены:
– экскурсии в дом-музей полярников им.В.И.Альбанова;
– экскурсии в музей Боевой славы;
– встреча с представителями различных профессий, экскурсии в центр занятости;
– декадник, посвященный Дню суверенитета Республики Башкортостан;
– занятия клуба ЮНЕСКО;
– конференция, посвященная Дню Организации Объединенных наций;
– акция, посвященная Международному дню инвалидов;
– конференция, посвященная Международному дню прав человека;
– месячник военно-патриотического воспитания;
– «Ради жизни на земле» – праздничная программа, посвященная Дню Победы;
– экологический десант;
– праздничная программа «Посвящение в первоклассники»;
– праздник осени;
– посещение театральных учреждений города в рамках Всероссийской недели «Театр
и дети»;
– «Народов дружная семья» – конференция, посвященная Международному дню
толерантности;
– Рождественский праздник знаний;
– праздник «Прощание с Букварем»;
– Месячник безопасности;
− конкурс социальных плакатов «Я выбираю жизнь!»;
− лекции с участием сотрудников МВД и др.

IV. Содержание и качество подготовки
Качество образовательного процесса
1. Динамика качества образовательного процесса
Параметры статистики
2018/19
143

Количество обучавшихся на конец года, в
том числе:
- в начальной школе
- в основной школе

57
62
5

Учебный год
2019/20
128
40
68

2020-21
111
39
61

- в средней школе
Количество обучающихся, оставленных на
повторное обучение:
- в начальной школе
- в основной школе
- в средней школе
Не получили аттестат:
- об основном общем образовании
- о среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого
образца:
- об основном общем образовании
- о среднем общем образовании

19

24

11

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0

0
0

0
0

2
1

1
2

0
1

2
3
4
Ито
го

Всего обучающихся

Клас-сы

2. Анализ результативности обучения в 2020-21 учебном году

14
12
10
36

Успеваемость и качество знаний учащихся 2 -4-х классов
Из них
Окончили
Окончили
Не
успевают
учебный год
учебный год
успевают

Переведены
условно

Колво

%

с
отмет
ками
4и5

%

С
отметк
ами 5

%

Колво

%

Колво

14
12
10
36

100
100
100
100

13
9
9
31

92
75
90
85

5
3
5
13

35
42
35
35

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

%

0
0
0
0

Начальное общее образование
Занятия организованы в режиме пятидневной рабочей недели в соответствии с
утвержденным учебным планом. Расписание составлено с учетом санитарных норм.
Учебно-методические комплекты представляли собой единую систему подачи и
обработки учебно-методического материала: программы, календарно-тематическое
планирование, учебно-методическое обеспечение.
По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая части учебных
программ. По итогам учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена
по всем предметам с незначительным уплотнением.
Образовательные программы, реализуемые на уровне начального общего образования
обучения, соответствуют ФГОС НОО (1-4 классы) выполняются в полном объеме,
обеспечены учебно-методическим комплексом.
Стабильные результаты качества обученности показывают учителя начальных классов
Кушанкина Т.А. (4), Шибанова И.И. (3), владеющие современными образовательными
(развивающими) технологиями, теорией современного урока.

6

Качество обученности (%) по классам
в течение учебного года и по итогам 2020/2021 учебного года
Класс
2
3
4
Итого

1 четверть
90%
63%
75%
78%

2 четверть
64%
50%
74%
68%

3 четверть
83%
75%
79%
78%

4 четверть
67%
71%
86%
75%

Год
92%
75%
90%
85%

В 1-ых классах безотметочное обучение. Оценка уровня подготовки первоклассников
была проведена по комплексной работе, направленной на определение метапредметных
(регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметных результатов.
Итоговое оценивание первоклассника за год непосредственно зависело от
интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий,
отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Учителями 1, 2, 3, 4 классов
заведены «Портфолио» на каждого ученика:
- лучшие творческие работы ученика;
- листы индивидуальных достижений;
- линейки достижений;
- стартовая диагностика;
- грамоты, благодарственные письма и дипломы.

Класс

2018/2019
(отличники
и на 4 и 5)

%
качества

2а
2б
3
4
Итого

6
10
9
16
41

67%
100%
82%
100%
89%

2019/2020
(отличники
и
на 4 и 5)
11
10
12
33

%
качества

2020/21
(отличники и
на 4 и 5)

%
качества

92%
71%
86%
83%

13

92

9
9
31

75
90
85

Сравнительный анализ качества обученности за три года
Ступень
обучения
1-4 классы

2019
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
57
89%

2020
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
40
83%

7

2021
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
47
85%

Успеваемость и качество знаний учащихся 5-9-х классов

5
6
7
8
9
Ито
го

Всего
обучающихся

Классы

Из них
успевают

11
10
12
15
12
60

Колво

%

11
10
12
15
12
60

100
100
100
100
100
100

Окончили
учебный год

Окончили
учебный год

Не
успевают

Переведены
условно

с
отмет
ками
4и5
6
5
2
4
7
26

%

С
отметк
ами 5

%

Колво

%

Колво

55
50
17
27
58
41

4
0
3
0
3
10

36
0
25
0
25
15

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

%

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Сравнительный анализ качества обученности за три года
Ступень
обучения

2019
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
62
47%

5-9 классы

2020
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
68
53%

2021
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
60
41

Успеваемость и качество знаний учащихся 10-11-х классов

10
11
Ит
ого

Всего
обучающихся

Клас-сы

Из них
успевают

Колво

%

9
11
20

100
100
100

9
11
20

Окончили
учебный год

Окончили
учебный год

Не
успевают

Переведены
условно

с
отметк
ами 4 и
5
4
4
8

%

С
отметк
ами 5

%

Колво

%

Колво

44
36
40

1
2
3

11
18
15

0
0
0

0
0
0

%

0
0
0

Сравнительный анализ качества обученности за три года
Ступень
обучения
10-11 классы

2019
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
23
48%

2020
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
20
55%

8

2021
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
20
40

0
0
0

Успеваемость и качество знаний учащихся по школе

211

Всего
обучающихся

Клас-сы

Из них
успевают

Колво

%

116

100

116

Окончили
учебный год

Окончили
учебный год

Не
успевают

Переведены
условно

с
отметк
ами 4 и
5
65

%

С
отметк
ами 5

%

Колво

%

Колво

55

26

22

0

0

%

0

Сравнительный анализ качества обученности за три года
Ступень
обучения
1-11 классы

2019
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
142
61%

2020
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
128
63%

2021
Кол-во
Качество
учащихся
обученности
127
56%

Качество обученности за три года
%
64
62
60
58
56
54
52
50
2019

2020

2021

9

0

3. Анализ результатов государственной итоговой аттестации
учащихся 9, 11 классов в 2020/2021 учебном году
Основным показателем качества образования является государственная итоговая
аттестация в выпускных классах.
Вся работа по подготовке к государственной итоговой аттестации осуществлялась в
соответствии с программой и планом подготовки и проведения государственной итоговой
аттестации по следующим направлениям:
- анализ результатов ЕГЭ по всем предметам на заседаниях ШМО, методического и
педагогического советов школы;
- проведение собраний с учащимся и родителями по ознакомлению с нормативными
документами, процедурой проведения ГИА, правилами подачи апелляций;
- сбор информации о сдаче экзаменов в форме ЕГЭ среди выпускников;
- оформление базы данных учащихся 9 и 11 классов;
- оформление информационного стенда «Итоговая аттестация»;
- проведение контрольных работ по предметам, вошедшим в перечень сдачи итоговой
аттестации по КИМам в формате ЕГЭ;
- проведение пробных экзаменов в формате ЕГЭ (пробные экзамены проводились как внутри
школы, так и сторонними организациями, в частности с АНОКО «Открытая школа»);
- индивидуальные и групповые консультации.
Результаты ГИА-9 в 2021 году
На конец 2020/2021 учебного года в 9 классе обучалось 12 человек. Успеваемость -100%,
качество – 60%. Все из них были допущены к ГИА. Учащиеся сдавали два обязательных
предмета и два по выбору, все предметы влияли на получение аттестата. Все учащиеся
успешно сдали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании.
Общие сведения о количестве выпускников основной ступени
общего образования за 2020/2021 учебный год
Всего
обучающихся,
окончивших
основную
школу

Число
выпускников,
не
допущенных
до экзаменов

Число
выпускников,
проходивших
ГИА

Число
выпускников,
проходивших
ГИА в
щадящем
режиме

12

0

12

0

Число
выпускни
ков,
окончивш
их школу
на «4» и
«5»
7/54%

Средний балл и оценка по предметам
Предмет

2018/2019

2019/2020

2020/21

Русский язык

35 / 5

31 / 4

30 / 4

Математика

18 / 4

18 / 4

18 / 4

Информатика

14 / 4

14,5 / 4

16 / 4

10

Число
выпускни
ков,
оставленн
ых на
повторное
обучение
0

Обществознание

28 / 4

29 / 4

28 / 4

История

-

35 / 5

26 / 4

Химия

18 / 4

25 / 5

21 / 4

Биология

29 / 4

28 / 4

26 / 3

Английский язык

56 / 4

62 / 5

59 / 4

Физика

-

-

30 / 4

География

-

-

15 / 3

Подводя итог государственной аттестации по образовательным программам
основного общего образования, можно сделать следующие выводы:
1. Результаты ГИА-9 показали, что необходимо усиление работы по
психологическому сопровождению учащихся выпускных классов, особенно в период
экзаменационной сессии при сдаче обязательных письменных экзаменов. Поэтому эта работа
должна быть обязательно включена в план работы психологической службы на 2020/2021
учебный год.
2. Необходимо продолжать индивидуальную работу с учащимися как испытывающих
трудности в усвоении образовательной программы основного общего образования, так и с
мотивированными на получение высоких результатов.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
В 11 классе на конец года обучалось 11 человек. Успеваемость-100%, качество – 45%.
Все учащиеся были допущены к ГИА. Все учащиеся получили аттестаты о среднем
общем образовании. Двое учащихся получили аттестат с отличием и медаль «За успехи в
учении».
Общие сведения о количестве выпускников среднего общего образования
2020/2021 учебного года
Всего
обучающи
хся

Число
выпускников,
не
допущенных
до экзаменов

Число
выпускник
ов,
проходивш
их ГИА

Число
выпускник
ов,
проходивш
их ГИА в
форме ГВЭ

Число
выпускн
иков,
окончив
ших
школу на
«4» и «5»

Число
выпускни
ков,
окончивш
их школу
со
справкой

Число
медалис
тов

11

0

11

0

6/54%

0

2

Рейтинг предметов по выбору
Предмет

Количество выбравших
(сдававших)
2019
2020
2021

Обществознание

0

12

2

История

1

10 (6)

3 (2)

Химия

2

1

2 (2)

11

Биология

3

0

1 (1)

Английский
язык
Информатика

0

9 (6)

2 (2)

0

1

1(1)

Литература

1

0

0

География

0

2

2 (2)

Физика

1

6 (2)

2(2)

Средний балл ЕГЭ
№

Предмет

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Русский язык
Математика (база)
Математика(профиль)
Информатика
Химия
Физика
Английский язык
История
Обществознание
География
Литература
Биология

2018/2019 2019/2020 2020/2021
68
17
48
46
52
60
52
58
57
63
-

66
15
41
21
50
52
69
46
40
61
46

58
16
56
35
82
78
64
42
86

Подготовка к экзаменам велась в течение года: административные контрольные
работы, репетиционные экзамены по предметам. Результаты этих работ анализировались
учителями-предметниками, на ШМО, на административных совещаниях.
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой
аттестации включала следующие направления деятельности:
- посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
- включение в планы работы школьных методических объединений вопросов
подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;
- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
- проведение элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
Важным
направлением в работе с обучающимися
является содержание
информационной работы:
1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков.
2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила
заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.
3) Пробные, репетиционные ЕГЭ по различным предметам.
Проблемы, выявленные в результате анализа итогов аттестации учащихся можно
сформулировать следующим образом:
1. Низкая мотивация у ряда учащихся
12

2. Недостаточно разработаны механизмы поддержки как мотивированных учащихся, так
и учащихся испытывающих сложности в обучении.
3. Слабая профориентационная работа.
4. Недостаточно активная работа школьного психолога и МО классных руководителей.
Выведенные проблемы должны решаться на уровне УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ.
Необходимо отметить 100%-ную сдачу обязательных предметов в форме ЕГЭ и
получение аттестатов об образовании всеми выпускниками нашей школы.
В течение года были организованы индивидуальные и групповые занятия для
подготовки к ЕГЭ, для мотивированных учащихся и, детей, испытывающих трудности в
освоении учебного материала. Анализ результатов письменных работ по русскому языку и
алгебре показывает, что учащиеся, которые в течение всего года занимаются и тщательно
готовятся к ЕГЭ, успешно справляются с заданиями
Для итоговой аттестации в качестве экзаменов по выбору у учащиеся по-прежнему
востребованными являются обществознание и история. В этом году увеличилось количество
выпускников, сдававших литературу, физику, информатику.
Учащиеся в основном подтвердили оценки, выставленные за год.
Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпуска Всего Перешли Перешли Поступили Всего Поступили Поступили Иное
в 10
в 10
в ОО СПО
в вуз
в ОО СПО
класс
класс
своей
другой
ОО
ОО
2019
9
4
2
3
14
14
0
0
2020
20
13
2
5
11
10
0
1
2021
12
8
2
2
11
9
0
2

V. Функционирование внутренней системы
оценки качества образования
В ЧОУ СОШ Альфа разработана внутренняя система оценки качества образования,
задачами которой являются:
- анализ состояния качества обучения, для принятия своевременных управленческих
решений, направленных на повышение образовательного результата;
- объективность, достоверность и системность информации о качестве обучения;
- доступность информации о состоянии и качестве обучения для всех участников
образовательного процесса;
- рефлексивность реализуемая через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку деятельности.
В 2020/2021 учебном году контроль качества обучения осуществлялся в соответствии
с планом внутришкольного контроля по следующим направлениям: контроль за ведением
школьной документации, контроль за уровнем преподавания предметов, контроль за
выполнением учебных программ, контроль за подготовкой к итоговой аттестации, контроль за
успеваемостью и посещаемостью учащихся, контроль за работой с одаренными учащимися,
контроль за воспитательной работой классных руководителей, за организацией
13

индивидуальной работы с неуспевающими, контроль за подготовкой учителей к аттестации.
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической
помощи. План контроля корректировался по мере необходимости, с учётом результатов
мониторинга, диагностики, итогов четвертей, полугодий. Осуществление контроля
сопровождалось соблюдением принципов научности, гласности, объективности, плановости.
Итоги контроля отражены в справках, составленных зам.директора по УВР, руководителями
МО, протоколах совещаний при директоре, заседаниях МС, МО, в приказах директора.

Основные направления посещений и контроля уроков:
1. Классно-обобщающий контроль:
- 5 класс: адаптация пятиклассников в основной школе;
2. Тематический контроль:
-качество преподавания предметов;
- работа со школьниками, имеющими повышенную и низкую мотивацию к учебнопознавательной деятельности;
3. Административный контроль:
- отслеживание уровня знаний и умений обучающихся по предметам: стартовый,
промежуточный и итоговый контроль;
- изучение организации работы педагогов дополнительного образования по
формированию творческих объединений школьников;
4. Предметно-обобщающий контроль:
- входной мониторинг по русскому языку, математике и английскому языку в 5-8, 10
классах;
- особенности мотивации деятельности обучающихся на уроке, создание условий для
её развития;
- состояние формирования УУД и ОУУН обучающихся, здоровье учеников в режиме
дня школы, дозирование домашнего задания, нормализация учебной нагрузки, уровень
воспитанности обучающихся.
Посещение уроков с целью контроля над преподаванием предметов школьной
программы показало, что практически все учителя заботятся о комфорте обучающихся,
обращают внимание на мыслительные, эмоционально-чувственные, поведенческие,
коммуникативные, физические и творческие аспекты обучения.
Применяя развивающие педагогические технологии, учителя подбирают разные
учебные задачи:
- ставят цели развития личных качеств ученика на уроке (мышление, речь, воля,
коммуникативность и др.) и реализуют их посредством учебного предмета;
- уверенно и профессионально владеют учебным материалом;
Вместе с тем посещенные уроки и проведенные проверочные работы показали, что
учителя недостаточно используют на уроках возможности дифференцированного и
индивидуального подхода к учащимся, а классные руководители не уделяют должного
внимания формированию в классном коллективе позитивного отношения к учебе, не
осуществляют систематический контроль над состоянием успеваемости в классе, отсутствие
повторения изученного материала на уроке, домашнее задание не носит
дифференцированный характер с учетом индивидуальных возможностей учащихся, не
используют в полном объеме информационные технологии, раздаточный материал,
наглядность.
Требует постоянного контроля работа учителей по привитию у учащихся навыков
каллиграфического почерка, выполнению работы над ошибками, своевременной проверки
рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ.
14

В течение всего учебного года проверялись классные журналы. Основными
замечаниями при проверке журналов были: несвоевременная запись даты и темы уроков,
выставление оценок за письменные работы, исправление текущих оценок и оценок за
четверть
При осуществлении контроля большое значение имеет качество выполнения
диагностических работ.
В марте – апреле 2021 года в школе прошли Всероссийские проверочные работы. В
работах приняли участие учащиеся 4-6, 11 классов.
Ниже представлены результаты выполнения работ:

4 класс
Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий
мир

Выполняли
работу
14
14
13

Качество
86%
86%
92%

Подтвердили
оценку
13(93%)
7(50%)
9(69%)

Понизили
оценку
0
4(29%)
4(31%)

Русский язык (статистика по отметкам)

15

Повысили
оценку
1(7%)
3(21%)
0

Математика (статистика по отметкам)

Окружающий мир (статистика по отметкам)

5 класс
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
История

Выполняли
работу
11
11
11
11

Качество
64%
82%
100%
54%

Подтвердили
оценку
4 (36%)
7 (64%)
0
5 (45%)

Понизили
оценку
6 (55%)
3 (27%)
10 (91%)
6 (55%)

Повысили
оценку
1 (9%)
1 (9%)
1 (9%)
0

Выполняли

Качество

Подтвердили

Понизили

Повысили

6 класс
Предмет

16

Русский язык
Математика
Биология
История
География
Обществознание

работу
7
10
10
9
8
9

57%
30%
30%
57%
88%
78%

оценку
5 (71%)
4 (40%)
2 (20%)
4 (44%)
3 (38%)
3 (33%)

оценку
2 (29%)
6 (60%)
8 (80%)
5 (56%)
3 (38%)
4 (44%)

оценку
0
0
0
0
2 (25%)
2 (22%)

11 класс
Предмет
Биология
История
География
Химия
Английский язык

Выполняли
работу
10
8
10
10
8

Качество
40%
100%
90%
90%
100%

Подтвердили
оценку
1 (10%)
4 (50%)
3 (30%)
7 (70%)
2 (25%)

Понизили
оценку
9 (90%)
1 (12%)
7 (70%)
1 (10%)
0

Повысили
оценку
0
3 (38%)
0
2 (20%)
6 (75%)

VI. Оценка кадрового обеспечения
В настоящее время в школе работают 23 педагога, из них 3 внешних совместителей.
Все 23 педагога имеют высшее образование. 20 педагогов имеют квалификационную
категорию, из них высшую – 12, первую – 4.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики:
− сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

17

VII. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Фонд библиотеки формируется за счет средств школы.
Состав фонда и его использование
Количество
единиц в фонде

Объем фондов библиотеки
Объем библиотечного фонда
учебники
учебные пособия
художественная литература
справочные материалы

20411
14902
885
2036
2588

Количество
выданных
экземпляров
6568
2745
429
1899
1495

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 (с
изменениями на 01.09.2018).
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1156 дисков,
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 127.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 13 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная за исключением
учебников по предмету «башкирский язык», «история и культура Башкортостана», «Основы
духовно-нравственной культуры народов России», которых на начало учебного года не было
в продаже.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В школе оборудованы 17 учебных кабинетов, все они
оснащены современной мультимедийной техникой (ноутбуки, мультимедиа-проекторы,
экраны, интерактивные доски).
Имеются два спортивных зала (стандартный и малый), музыкальный зал. В школе
есть своя оборудованная кухня, столовая.
На территории школы имеется спортивной зона со специальным покрытием, игровой
городок.

18

Анализ показателей деятельности организации
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

127

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

39

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

68

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

20

человек
(процент)

80/63%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

30

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

18

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

66

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

41

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

19

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1/10%

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

112/88%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

69/54%

− регионального уровня

2

− федерального уровня

33

− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

68/53%

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

20/16%

человек

23

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
− с высшим образованием

23

− высшим педагогическим образованием

20

− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

21/64%

− с высшей

12/52%

− первой

4/17%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

2/9%

− больше 30 лет

2/9%

20

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2/9%

− от 55 лет

3/13%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

14/60%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

7/30%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

160,1

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

1

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

1

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

127

кв. м

15,5

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».