Правила приема обучающихся

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
Протокол от 31.08.2020 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧОУ СОШ Альфа
______________ А.Ф. Ибрагимов
Приказ от 31.08.2020 № 226

Правила
приема на обучение по образовательным
программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования
1. Настоящие правила приема обучающихся (далее – Правила) определяют правила
приема детей в Частное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу
Альфа с углубленным изучением отдельных предметов (далее – Школа) по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2. Правила разработаны с целью соблюдения конституционных прав граждан на
образование, исходя из реализации государственной политики в области образования,
защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
3. Правила составлены в соответствии со следующими документами:
– Конституцией Российской Федерации;
– Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
– Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
– Уставом Школы.
4. Прием в Школу осуществляется в течение всего учебного года.
5. Получение начального общего образования в начинается по достижении детьми
возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель Школы вправе
разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего
образования в более раннем или более позднем возрасте.
6. При приеме в Школу поступающий и (или) его родители (законные представители)
знакомятся с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и

другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся.
7. При приеме на обучение выбор языка образования, изучаемых родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей) детей.
8. Прием на обучение осуществляется по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка или поступающего.
9. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка
или поступающим указываются следующие сведения:
– фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
– дата рождения ребенка или поступающего;
– адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
имя,
отчество
(при
наличии) родителя(ей) (законного(ых)
– фамилия,
представителя(ей)) ребенка;
– адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей)) ребенка;
– адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей)) ребенка или поступающего;
– о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
– о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной
образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации
обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или
инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
– согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка на обучение
ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения
ребенка по адаптированной образовательной программе);
– согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного
поступающего по адаптированной образовательной программе);
– язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
– родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации
права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе русского языка как родного языка);
– государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления
общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка
республики Российской Федерации);
– факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка или
поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся;
родителя(ей)
(законного(ых)
представителя(ей))
ребенка
или
– согласие
поступающего на обработку персональных данных.

2

10. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или
поступающий представляют следующие документы:
– копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка или поступающего;
– копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего
родство заявителя;
– копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
– копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства
или по месту пребывания или справку о приеме документов для оформления регистрации по
месту жительства;
– справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка
(при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
– копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с
уполномоченными
должностными
лицами
Школы
родитель(и)
(законный(ые)
представитель(и)) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-5
настоящего пункта, а поступающий – оригинал документа, удостоверяющего личность
поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего
образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в
установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ,
подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и
документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский
язык.
11. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий имеют
право по своему усмотрению представлять другие документы.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».