Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
от 31.05.2017
Протокол № 11

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧОУ СОШ Альфа
____________ Г.Н. Фасхутдинова
Приказ от 12.07.2017 № 146

Положение
о промежуточной аттестации учащихся
и текущем контроле успеваемости
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о промежуточной аттестации учащихся и текущем
контроле успеваемости (далее – Положение) является локальным нормативным актом,
который регламентирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся Частного образовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа Альфа с углубленным изучением отдельных предметов (далее –
Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013
№ 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями от 07.07.2015);
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013
№ 1394 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования» (с изменениями и
дополнениями от 07.07.2015);
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС начального
общего образования);
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010

№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (далее – ФГОС основного общего образования);
– Уставом Школы.
1.2. Текущий контроль успеваемости представляет собой систематическую проверку
учебных достижений и их оценивание, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности.
1.3. Промежуточная аттестация представляет собой оценивание результатов освоения
образовательных программ на конец учебного периода (учебную четверть, учебное
полугодие, учебный год). Целью промежуточной аттестации является установление
соответствия уровня подготовки учащихся по учебным предметам учебного плана
требованиям образовательных стандартов.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
– контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
– оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
образовательных стандартов;
– проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. В качестве основы фиксации оценивания результатов при проведении текущего
контроля успеваемости принимается пятибалльная система оценивания, предусматривающая
следующие отметки: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»),
«2» («неудовлетворительно»), «1» (отсутствие работы).
Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации
результатов освоения образовательных программ, а также может быть предусмотрена
фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения
образовательных программ без разделения на уровни освоения.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
2.5. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах и иных
установленных документах.
2.6. На уровне начального общего образования система текущего контроля и оценки
предметных результатов курса «Основы религиозных культур и светской этики» строится на
содержательно-оценочной основе без использования отметок.
2.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по индивидуальному запросу.
2

3. Промежуточная аттестация
3.1. Промежуточная аттестации проводится в II-XI классах:
– во II-IX классах за учебную четверть, и учебный год;
– в X-XI классах – за учебное полугодие и учебный год.
Промежуточная аттестация по учебным предметам с образовательной нагрузкой
менее 1 часа в неделю может производиться за учебное полугодие и учебный год.
3.2. В целях реализации права учащегося на ускоренное обучение промежуточная
аттестация может проводиться в досрочном порядке на основании обоснованного заявления
его родителей (законных представителей) или заявления самого совершеннолетнего
учащегося.
3.3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются по
предметам, включенным в индивидуальный учебный план.
3.4. Учащиеся,
временно
обучавшиеся
в
санаторно-лесных
школах,
реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются на основе их текущего
контроля успеваемости в этих учебных заведениях.
3.5. Учащийся, пропустивший по не зависящим от него причинам более половины
учебного времени и не освоивший учебный материал, может быть не аттестован за этот
учебный период (четверть, полугодие). В этом случае промежуточная аттестация проводится
по мере усвоения им пропущенного учебного материала, но не позднее сроков начала нового
учебного года.
3.6. Формами промежуточной аттестации являются:
– письменная – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов:
домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы,
письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и др.;
– устная – устный ответ учащегося на один или систему вопросов, в форме ответов на
экзаменационные билеты, в форме беседы, собеседования и др.;
– комбинированная – сочетание письменной и устной форм;
– на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой: выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной
деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных
мероприятиях, накопительная балльная система зачета результатов деятельности учащегося.
3.7. В качестве годовой отметки по предмету выступает отметка, определяемая на
основе четвертных и полугодовых отметок, или (в случае сдачи экзамена) итоговая отметка,
определяемая как результирующая годовой и экзаменационной. В случае спорной годовой
отметки определяющей является отметка за последнюю четверть или полугодие. В случае
спорной итоговой отметки определяющей является отметка за экзамен. Положительная
итоговая отметка не может быть выставлена при неудовлетворительной отметке за экзамен.
3.8. В качестве основы оценивания результатов при проведении промежуточной
аттестации принимается четырехбалльная система, предусматривающая следующие отметки:
«5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).
3.9. Четвертная или полугодовая отметка по учебному предмету, как правило, должна
соответствовать средней арифметической отметок за учебный период и должна отражать
реальный уровень усвоения учащимся образовательной программы на конец учебного
периода. В спорных случаях предпочтение отдается отметкам за работы, имевшие в
основном контролирующий характер (контрольные работы, контрольные диктанты,
3

итоговые работы и др.).
3.10. Для обоснованного выставления учителем четвертной или полугодовой отметки
учащийся должен иметь не менее трех текущих отметок в течение четверти или не менее
шести – в течение полугодия.
3.11. На уровне начального общего образования промежуточная аттестация по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется без использования
отметок.
3.12. При проведении годовой промежуточной аттестации в форме экзаменов от сдачи
экзаменов по решению педагогического совета могут быть освобождены учащиеся по
следующим основаниям:
– победители и призеры школьной научно-практической конференции;
– победители и призеры (I, II, III места) очных предметных олимпиад и конкурсов
различного уровня не ниже районного;
– учащиеся с ограниченными возможностями здоровья;
– учащиеся по состоянию здоровья, в том числе находящиеся на стационарном
лечении на момент проведения экзаменов годовой промежуточной аттестации;
– учащиеся, занимающиеся по индивидуальным учебным планам;
– учащиеся по иным объективным причинам, препятствующим сдаче экзаменов в
установленные сроки.
В этом случае в качестве результатов годовой промежуточной аттестации по
учебному предмету засчитывается годовая отметка.
3.13. В случае несогласия учащегося с выставленной годовой или итоговой отметкой
на основании письменного заявления родителей (законных представителей) или самого
совершеннолетнего учащегося создается апелляционная комиссия, которая с привлечением
экспертов определяет фактический уровень подготовки учащегося и в необходимых случаях
принимает решение об изменении отметки. Решение апелляционной комиссии оформляется
протоколом и является окончательным.
3.14. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе (или его
законный представитель) должен подать заявление о зачислении его экстерном не позднее,
чем за месяц до начала проведения промежуточной аттестации.
3.15. При прохождении промежуточной аттестации экстерном Школа вправе
установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
4. Перевод в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.4. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти повторно
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой в пределах двух месяцев с
момента возникновения задолженности. В этот срок не включается время каникул и время
4

болезни учащегося.
4.3. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам, вправе пройти промежуточную аттестацию после устранения уважительных
причин в сроки, определяемые Школой.
4.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз, с целью ликвидации
академической задолженности, создается комиссия.
4.5. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение в том же классе, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».